Сериал «Алекс Лютый» содержание серий

Сериал "Алекс Лютый" краткое описание всех серий

Сериал Алекс Лютый: содержание всех серий (2020)

22 июня 1941 года на СССР вероломно напала фашистская Германия. Очевидно к этой дате приурочен премьерный показ сериала «Алекс Лютый», рассказывающий о жестоком палаче времен Великой Отечественной войны. Начало показа фильма запланировано на 22 июня 2020 года. В статье можно узнать сюжет и содержание всех серий сериала «Алекс Лютый» (2020) на НТВ.

Сколько серий: 12.
Автор сценария: Юлия Баева.
Режиссер-постановщик: Леонид Белозорович.
Оператор-постановщик: Светлана Кругликова.
В ролях: Сергей Пускепалис, Дмитрий Муляр, Влад Коноплёв, Алексей Кирсанов, Юрий Ицков, Анастасия Мытражик, Екатерина Решетникова, Дирк Мартинс и другие.

Кадр из сериала "Алекс Лютый". Фото: НТВ
Кадр из сериала «Алекс Лютый». Фото: НТВ

Где снимали сериал «Алекс Лютый»

Съемки сериала телеканала НТВ «Алекс Лютый» проходили в городе Пятигорске. История основана на реальных событиях и повествует об одном из самых жестоких нацистских преступников Александре Юхновском, который получил прозвище Алекс Лютый.

Сюжет сериала «Алекс Лютый»

1975 год. На подмосковной даче убит писатель, готовящий к выпуску книгу о гитлеровском палаче Алексе Лютом. Перед смертью он успевает сообщить своему другу, начальнику спецотдела МВД по розыску военных преступников генералу Петру Сомову, невероятную новость: Лютый, который считался погибшим с 1944 года, жив! Сомов поручает разобраться в этом деле своему лучшему следователю — полковнику Егору Сухареву. В расследовании ему помогает новый сотрудник спецотдела — старший лейтенант Борис Касьянов.

Сухарев выясняет, что за пару недель до гибели писатель получил копии архивных документов, изъятых у арестованного на территории ФРГ Отто Кернера, бывшего во время войны начальником тайной полевой полиции, а также покровителем Алекса Лютого. Документы пропали, но среди них была единственная в Советском Союзе фотография Алекса Лютого, сделанная еще во время войны, и свежее письмо Кернера, адресованное своему подопечному.

Следователь находит в рукописи писателя бесценные сведения о жизни военного преступника, а после едет на его родину — в Новочеркасск. Туда же направляется редактор, работавший вместе с писателем над книгой…

Кадр из сериала "Алекс Лютый". Фото: НТВ
Кадр из сериала «Алекс Лютый». Фото: НТВ

Актеры в сериале «Алекс Лютый»

Главную роли в картине исполнит заслуженный артист России Сергей Пускепалис. Также в картине задействованы Дмитрий Муляр, Влад Коноплёв, Алексей Кирсанов, Юрий Ицков и другие.

  • Дмитрий Муляр («Экипаж», «Территория»)
  • Сергей Пускепалис («Крик совы», «Частица вселенной», «София», «А у нас во дворе», «Шифр»)
  • Владислав Коноплёв («Восьмидесятые», «Частица вселенной», «Мамы чемпионов»)
  • Алексей Кирсанов («Домашний арест», «Закон каменных джунглей», «Бесы», «Глухарь. Возвращение», «Инквизитор»)
  • Юрий Ицков («Небесный суд», «Шакал», «Знахарь», «Ивановы-Ивановы», «Жизнь и судьба»)
  • Анастасия Мытражик («Молодая гвардия»)
  • Екатерина Решетникова («Маяковский. Два дня», «Мужчины не плачут», «Петр Первый. Завещание», «Убойная сила»)
  • Дирк Мартенс («Эквилибриум», «Заговор»)
  • Геннадий Смирнов («Шторм», «Бездна», «Крёстный», «Тест на беременность», «Диверсант 2: Конец войны»)
  • Андрей Зибров («Преступление и наказание», «Предатель», «Спецназ», «Куприн. Поединок», «Отрыв»)

Сериал «Алекс Лютый» содержание серий

1-я и 2-я серии
В годы Великой Отечественной войны на оккупированной Германией советской территории действовала тайная полиция под началом Отто Кёрнера. Один из полицаев — вчерашний школьник Александр Лехновский — отличался безмерной жестокостью и был прозван «Алексом Лютым». Обезображенный труп Лехновского был найден в лесу, полицая посчитали погибшим. Годы спустя писатель Федор Кононенко, работающий над рукописью о Лютом, выясняет, что Лехновский жив, и сообщает об этом начальнику спецотдела МВД генералу Сомову. Тот поручает выяснение деталей полковнику Сухареву и дает ему в помощники молодого лейтенанта Касьянова. Отправившись к Кононенко, Сухарев находит его мертвым.

Вдова сообщает, что недавно муж узнал об аресте Кёрнера от знакомого из МИДа. У писателя была копия письма Кёрнера Лютому, датированная текущим годом, но оно пропало. Сухарев знакомится с рукописью Кононенко, которую ему дает редактор «Военинздата» Сергей Вернигор. Погрузившись в изучение архивных документов, Сухарев все больше узнает о преступнике. Под подозрение попадает пилот Ромашов, который приходит в издательство и просит Вернигора за взятку убрать из рукописи упоминания о Кернере. Касьянов находит одноклассника Лютого, Павла Карпенко, лежащего в пансионате после инсульта. Одноклассник узнает в Ромашове Сашу Лехновского.

3-я и 4-я серии
Ромашов признается, что был у Кононенко, но застал писателя уже мертвым. Он также рассказывает, что во времена войны находился в концлагере — и эта информация подтверждается. Сотрудница архива Светлана находит свидетельства о массовой казни в Новочеркасске, в которой принимал участие Лютый. Из десяти тысяч казненных в живых остался один человек — Янчук. Сухарев едет в Новочеркасск в надежде отыскать свидетеля. Туда же едет и Вернигор, которому поручено закончить рукопись Кононенко. Однако Янчук уже мертв. Его убил человек в одежде врача.

Еще один свидетель может рассказать о Лютом — слепой пенсионер Соболев. Его навещают Вернигор и Сухарев, оказавшиеся соседями по гостинице. Старик обещает показать фото Алекса из школьного альбома, но не может его найти. На следующий день его убивают, несмотря на приставленную Сухаревым охрану. Фото исчезает. Дочь Сухарева Лена устраивается корректором в издательство к Вернигору. После очередного неудачного покушения милиционеры выясняют имя подельника «врача» — это Лев Проценко. Вернигор становится главным редактором издательства. Однажды поздним вечером он вызывается проводить Лену домой.

5-я и 6-я серии
Проценко задерживают, но он — не Лютый. В Москве некто пытается выяснить детали задержания Ромашова. Это — Феликс, сотрудник Внешторга. К Светлане возвращается ее бывший муж Жилин. Он пьет и бьет жену на глазах маленького сына. Сухарев понимает, что информация о расследовании передается преступнику, но не обнаруживает виновника утечки. Касьянов находит еще одну свидетельницу преступлений Алекса — проститутку Марту. Но она не опознает Алекса в фотографиях Ромашова и Миронова, правда, сомневается насчет Феликса. Лена приглашает Вернигора в кино. Между ней и немолодым редактором возникает симпатия.

Из рукописи полковник выясняет, что отпечатки пальцев Лютого должны быть в архиве, однако файл оказывается пуст. Сухарев видит синяк у Светланы. Пытаясь ее защитить, он встречается с Жилиным и дерется с ним. Преступник нападает на вдову писателя, но поиски отпечатков Лютого не увенчиваются успехом. Сухарев находит утерянный документ на даче писателя. Касьянов влюбляется в Лену, а она встречается с Вернигором. Миронова задерживают с поддельными документами и украденной иконой.

7-я и 8-я серии
Отпечатки пальцев Миронова не совпадают с отпечатками Лютого в архиве, а Марта не узнает в нем своего мучителя. Сухарев просит отвезти свидетельницу на вокзал. Вернигор незаметно для окружающих убивает Марту, узнавшую в редакторе … Лютого! Сухарев предполагает, что Лютый, сделал пластическую операцию. Вернигор делает Лене предложение. Позже по его приказу на девушку нападает бандит Вавилов с нацистской «финкой», а Вернигор разыгрывает ее спасение. «Финку» он отдает Сухареву, как улику, а потом анонимно по телефону передает полковнику «привет от Лютого». Вернигор решает подделать довоенные документы Вавилова, вклеив в них фото Лютого.

Сухарев узнает, что у Кононенко была любовница. Этой же информацией Лена делится с Вернигором. Тот отправляет Вавилова украсть документы из дома любовницы. Во время облавы Вавилов получает ранение. Вернигор его душит и оставляет на теле письмо Кернера и поддельную фотографию. Сухарев убеждает Сомова, что найденное тело — не Лютый. Хирург Мозговая, делавшая операцию Лютому, соглашается поехать в архив и показать фото своего пациента. Их преследует Вернигор. Он устраивает пожар в больничном архиве. Врач и полковник остаются запертыми в комнате.

9-я серия
Сухарев и Мозговая спасены из пожара, но архив сгорел. Сухарев отправляется к другому свидетелю, анестезиологу и находит его мертвым. Медэксперт рассказывает Сомову, что фотография, найденная на трупе — подделка, а сам предположительный Лютый умер от асфиксии после перелома трахеи. Сомов велит Сухареву форсировать расследование.

10-я серия
Касьянов устанавливает жучка в редакторской. Сухарев принимает решение изолировать дочь Лену в пансионате МВД — для ее же безопасности. Ему звонит доктор, который сообщает о ремиссии Павла Карпенко — возможно, на этот раз он сможет помочь опознать Лютого.

11-я серия
Карпенко не может ничего сказать, но на столе в его палате Касьянов замечает коробку Петрозаводских конфет — каждый год, в день рождения, Павла посещает женщина и приносит гостинцы. Касьянов рассказывает Сухареву о посетительнице; Сухарев полагает, что она — Ася, считавшаяся погибшей первая любовь Алекса Лютого. Гипотеза Сухарева подтверждается, женщина оказывается той самой Асей и становится единственным живым свидетелем, способным опознать Лютого. Лена взята в заложники. Похититель убивает милиционера, забирает его машину и форму. По их следу идут Сухарев и Касьянов, но когда спецотдел добирается до вокзала, где нашли машину погибшего милиционера, они уже на пути в Петрозаводск. Полковник и его напарник на военном борту направляются туда же, чтобы опередить поезд.

12-я серия
Сухарев велит пустить на первые полосы статью, посвященную выжившей Асе. Полковник и Касьянов узнают о местном финне, товарище Лютого, и отправляются к нему, но находят лишь тело, следы потасовки и отсутствие документов — их украл преступник, чтобы скрыться в Финляндии. На поиски Лютого, пытающегося бежать из страны, отправляют все больше сил. Взятую в заложницы Лену похититель оставляет в сарае и идет в деревню разбираться с Асей. Касьянов находит Лену и довозит ее до больницы — девушке срочно нужна операция. Сухарев вместе с пограничниками прочесывает лес. Шансы догнать Лютого очень высоки.

Источник teleotvet
11 Комментариев
  1. иван

    1975 год… а Ромашов ходит в форме с погонами, которую ввели в 1977году… дальше всякий интерес пропадает.. да..еще—ну в какой газете в 75 году печатали обьявы о продажи автомобилей—сценарист просто пьяный тупой идиот

    1. Лиса

      Там еще было слово ,,федералы,,!

    2. Стефаньский

      В что бесит также, менторский тон Сухарева. Каждач фраза, начинается, Ну что, колись, такой то товаришь… противно слушать бедного Пускепалиса.

    3. Инна

      Да, не смотрите, умники от вас уже противно…

  2. ВАЛЕРИЙ

    Сериал интересный! Что касается замечаний Ивана — конечно, исторические неточности нежелательны, но погоны … работнику гражданской авиации тех лет наверно бросается в глаза… но мне в 1975 г. было 30 лет, к авиации отношения я не имел тогда и «обычному»человеку это незаметно. А вот насчет объявлений о продаже машин в газете — это ляп… таких объявлений тогда не печатали… Но все же это не главное в картине, играют хорошо И сценариста никаких оснований из-за таких мелочей называть «рьяны м и тупым идиотом»- это ни за что оскорблять человека. Тем более что думаю, в сценарии погоны Ромашова вряд ли описывались….

    1. Леонид

      В далекие шестидесятые главный инженер серьезного предприятия чуть не получил срок из-за того, что продал машину не через магазин. Так это продажа машины через объявление в газете не правда.

    2. Ирина

      В каждом фильме есть ляпы. Недоработка постановщиков. Но что обращать внимание на такие мелочи, как обьявление в газете о продаже автомобилей. Вы фильм смотрите или ляпы ищете? Фильм сильный, смотришь на одном дыхании. Какая же сволочь этот Лютый. А сколько было таких во время войны, служивших полицаями, а потом спокойно живущих в мирное время. Хорошая актерская группа, замечательная игра.

  3. Alex Sprint

    Спасибо всем за комментарии, они помогают читателям узнать больше о сериале!

  4. Стефаньский

    Мне сериал нравится, интересно, но вот что в последниетгоды раздражает в кинофильмах про войну. Такие современные лица, втиснутые в рамки атмосферы ВОВ. Начищенные лоснящиеся лица актеров, чистенькая форма, порой, без исторических деталей и в результате, полное несоответствие атмосферы того времени. Ну пора закончить тему войны сценаристам и молодым режиссерам. Снимайте уже что-то пороще, снимайте совреиннность, ну молоды вы для таких тем как Война. Это порой, жутко бесит, ввзывает аллергию на современные сериалы. Снимайте о том, что вы сами прочуствовали, о чем знаете. А война, преступность 40-50х годов, оставьте в покое. Этот не ваша тема. Она и смотрится комично в ваших часто еще неумелых руках.

  5. Стефаньский

    Не пишите и не снимайте о чем не знаете, сценаристы и режиссеры. Тема Воцны и Преступности 40-50 не ваша, она избита, искорежена и лживой картинкой кадра не правильно подобранным реквизитом, современными лицами актеров, которые не в формате того времени. Не сеиайтк то, чтотзагпдка для вас как и Бородино для нас. Лживо и смешно это.

  6. Ирина

    Хороший фильм. Не заморачиваюсь глубокими подробностями интонации или же как подавали объявление или же какая форма и прочее. Зачем так подробно копаться? Фильм огонь!

Ваш комментарий важен!

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.