Сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…» Содержание серий, актёры и роли
Здравствуйте дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня мы поговорим о содержании серий телесериала «Пётр Лещенко. Всё, что было…», премьера которого состоится в понедельник 22 мая 2017 года на Первом канале. Сериал состоит из 8 серий и будет показываться на протяжении недели в будние дни.
График выхода серий можно посмотреть ниже. Также в статье можно узнать актёрский состав сериала «Пётр Лещенко. Всё, что было…». Сериал уже шёл когда-то на других каналах, например в Украине, но именно на Первом канале будет его премьера. Признаюсь, что я этот сериал не смотрел ранее, поэтому содержание (описание) серий взял из других источников. Но на сайте Спринт-Ответ, как обычно будет некая изюминка. В этот раз обойдётся без описания серий от моего лица, но зато в статье можно прочитать содержание серий сериала «Пётр Лещенко. Всё, что было…», взятые из двух источников, один из которых — Википедия.
График выхода серий сериала «Пётр Лещенко. Всё, что было…»
- 1-я и 2-я серии — 21:30 (Пн) 22 мая 2017 года
- 3-я и 4-я серии — 21:35 (Вт) 23 мая 2017 года
- 5-я и 6-я серии — 21:35 (Ср) 24 мая 2017 года
- 7-я и 8-я серии — 21:35 (Чт) 25 мая 2017 года
Актёры и роли в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было…»
Константин Хабенский — Пётр Лещенко
Иван Стебунов — Пётр Лещенко в молодости
Андрей Мерзликин — Георгий Храпак
Мириам Сехон — Жени Закитт, первая жена Петра Лещенко
Виктория Исакова — Екатерина Завьялова
Тимофей Трибунцев — капитан Соколов
Борис Каморзин — полковник Баранкевич
Алексей Кравченко — Сергей Никанорович Буренин, комендант Бухареста
Евгения Добровольская — Мария Буренина
Сергей Бызгу — Даниил Зельцер, импресарио Петра Лещенко
Евгений Сидихин — полковник царской армии
Дмитрий Липинский — Андрей Кожемякин, друг детства Петра Лещенко
Николай Добрынин — Константин, отец Петра Лещенко
Вера Панфилова — Злата Зобар, цыганка
Михаил Богдасаров — Костаке, хозяин ресторана
Семен Фурман — Чорбе
Елена Лотова — Вера Георгиевна Белоусова, вторая жена Петра Лещенко
Ольга Лерман — Катя Завьялова в юности
Сергей Фролов — Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра Петра Лещенко
Александр Клюквин — Фёдор Шаляпин
Олег Мазуров — Василь Зобар, цыган
Александр Адабашьян — Поль, бармен
Евгений Березовский — Залетаев, капитан
Юрий Анпилогов — Гауптман
Сергей Беляев — Попеску, генерал
Оксана Бурлай-Питерова — мать Петра Лещенко
Евгений Герчаков — Антонеску
Антон Фёдоров — немецкий офицер
Денис Старков — гимназист
Елена Муравьёва
Фёдор Румянцев — звукорежиссёр студии «Коламбия»
«Пётр Лещенко. Всё, что было…» — Содержание серий, описание серий
Первая серия (телепрограмма)
Кишинёв, 1913 год. 15-летний Петя Лещенко учится в приходской школе, хорошо поет и играет на гитаре. Петя часто бывает у цыган из соседнего табора, и в него влюбляется красавица Злата. По цыганским законам нельзя любить без брака, а жениться — значит, уйти в табор навсегда. Но Петр хочет выступать на сцене со своими друзьями Андреем Кожемякиным и Катей Завьяловой, он организует небольшой ансамбль и покоряет модный кишинёвский ресторан «Каса маре». Цыган Зобар требует, чтобы Петр сделал Злате предложение при всём таборе. Девушка отвечает отказом. После смерти отца Петр решает поступить на военную службу.
Первая серия (Википедия)
Румыния. Тюрьма в Констанце, 1952 год. Избитого и измученного Лещенко пытают. На фоне издевательств перед его глазами проходит вся его жизнь.
Российская империя. Кишинёв, 1907 год. Маленький Петя Лещенко не находит себя в церковном хоре, «не может петь хором, себя не слышит». Оставшись без заработанных денег мальчишка становится петь на паперти. Заработанные деньги парень отдаёт матери, а жаждущий похмелья отец отбирает их, чуть не избив и сына, и жену.
Российская империя. Кишинёв, 1913 год. Молодой Лещенко с другом Андреем Кожемякиным сбегают со скучных гимназических занятий. Заперевшись в музыкальном классе, они репетируют песни. К ним на репетицию прорывается Катя Завьялова. Лещенко, правда, придирается к её бездушному исполнению, сам демонстрирует новое, актёрское исполнение. Образовавшееся трио получает работу в ресторане на подхвате с оплатой «красненькая за вечер». При этом Катя — дочь инженера-железнодорожника, семья которого снимает целый этаж дома, а отец Лещенко избивает сына за выступления в ресторане. Однако, побои приходится терпеть не долго — отец, отъявленный алкоголик, скоропостижно скончался.
Лещенко в цыганском таборе проходит свои первые музыкальные уроки, а, заодно, и первые уроки любви. Ему симпатизирует дочь цыганского барона. Понимая, что свадьбе не бывать, её брат, Василь Зобар, предлагает Петру попросить при всем таборе руки Златы, чтобы та отказала, сохранив при этом свою честь. В утешение Лещенко получает в подарок аккордеон и страстную ночь от влюблённой в него Златы.
Вторая серия (телепрограмма)
Лещенко умудряется совмещать службу с выступлениями в «Каса маре», где трио пользуется большим успехом. Но блестящую ресторанную карьеру ансамбля обрывает Первая мировая война. Петр отправляется на фронт в составе казачьей дивизии. В Кишинёв он возвращается лишь осенью 1917-го после тяжёлого ранения и революции — в совершенно другую жизнь. Катя Завьялова уехала в Париж. Петр поступает в Добровольческую армию и сражается на стороне белых. Едва живого Лещенко находит его сослуживец Храпак, он же отыскивает любимый аккордеон Петра, подаренный ему цыганами.
Вторая серия (Википедия)
Российская империя. Бессарабия, 7-й донской полк, 1914 год — Российская империя, Восточный фронт, ноябрь 1915 года. Накануне войны Лещенко идет вольноопределяющимся в армию. Первый конфликт возникает за неположенное хранение музыкальных инструментов, который разрешается после исполнения Петром мелодии «На сопках Маньчжурии».
Ансамбль, сделавший самым посещаемым ресторан, в котором выступал, распался. Следующий раз Пётр услышал Катерину в госпитале, в котором лежал раненый, а известная певица Екатерина Завьялова приехала выступать перед бойцами.
Бессарабия. Рошканы, октябрь, 1917 год. Выписываясь из госпиталя, встречаются два боевых товарища: Петр Лещенко и Георгий Храпак. В суете октябрьского переворота друзья обсуждают возможность присоединения к армии Корнилова. По пути Лещенко заезжает к матери за аккордеоном и заезжает к Кате Завьяловой. Свидание не состоялось — Катя с отцом эмигрировали в Париж.
При осаде крепости белые применяют психологическое оружие — небольшая группа солдат под аккомпанемент Петра Лещенко идет в атаку. Уловка срабатывает, крепость взята, а раненый Лещенко лежит до ночи на поле боя.
Третья серия (телепрограмма)
В госпитале Лещенко узнаёт, что Кишинёв теперь румынская территория, и новая власть выдаёт раненых белогвардейцев большевикам. Но он остаётся в Кишинёве. Теперь он — румынский подданный. В госпитале Лещенко знакомится с предприимчивым Даней Зельцером, который предлагает ему свои услуги в качестве импресарио. Так начинается новый виток блестящей карьеры Лещенко: на сей раз ему покоряется Бухарест, а вслед за ним и многие европейские столицы. В родном же Кишинёве Петра ждут печальные новости: скончалась мать, а Андрей Кожемякин потерял руку и больше не может играть.
Третья серия (Википедия)
После ранения при взятии крепости Лещенко остаётся жив, а придя в сознание получает сообщение, что отныне — румынский подданный. Тут же в больнице Лещенко знакомится с одесским импресарио Даней Зельцером, который чует в нём талант музыканта. Он же устраивает первые выступления Петра в Бухаресте в ресторане «Альгамбра». Нюх Зельцера не подвел — Лещенко имел огромный успех. Успех сопровождает выступления Лещенко в Кишинёве и Риге, Праге и Париже, Константинополе и Бейруте, Дамаске и Афинах, Салониках и Лондоне, Берлине, Белграде, Вене.
Регулярные переводы, которые Лещенко отправлял матери, стали возвращаться. За выяснением обстоятельств он отправляется в Кишинёв, от отчима узнаёт о смерти матери, встречается с гимназистским другом Андреем Кожемякиным, который на войне потерял руку.
Чехословакия, Прага, театр «Ольгабер», 1932 год. После выступлений поклонницы берут приступом двери. Так продолжается после каждого концерта. На одном из выступлений Лешенко видит в зале своего боевого товарища Храпака. На знаки зайти за кулисы тот соглашается, но так и не появляется.
Четвёртая серия (телепрограмма)
Лещенко продолжает гастролировать с неизменным триумфом. Особенно он популярен среди белой эмиграции: бывших офицеров и всех, кто был вынужден бежать из России от советской власти. В Париже Лещенко знакомится с самим Шаляпиным, который аплодирует ему стоя. Пётр исполняет давно задуманное: находит солистку для своего ансамбля, Жени Закитт, и влюбляется в нее. Лещенко ждет и еще одна судьбоносная встреча: он сталкивается с другом-сослуживцем Храпаком, который работает таксистом и сочиняет стихи. На его стихи Петр пишет песню о тоске по Родине.
Четвёртая серия (Википедия)
Лещенко устраивает прослушивание в ансамбль — ищет женский вокал. Все приходящие наводят на него тоску. В памяти остаётся одна, осипшая из-за переизбытка мороженого, тем не менее пришедшая посмотреть на популярного артиста.
На один счастливый день в жизни Лещенко приходят сразу несколько радостных событий. Осипшая исполнительница с прослушивания, Жени Закитт, поражает его своим вокалом, он в неё влюбляется. Кроме того, на его концерт приходит Фёдор Шаляпин, с которым после они вместе пьют шампанское и тоскуют по России, а в такси за рулём он встречает однополчанина Храпака.
Лещенко, на стихи Храпака пишет песню, но не успевает её показать автору, после последней встречи Храпак застрелился.
Лещенко на берлинской студии звукозаписи «Парлафон» доводит до изнеможения коллектив своим стремлением к совершенному исполнению. Не выдерживают звукорежиссёры, музыканты. Сдают нервы у беременной Жени Закитт. На улице за окном идет съёмка нацистской хроники. На дворе 1935 год.
Пятая серия (телепрограмма)
1939 год. На гастролях в Вене Лещенко встречает Катю Завьялову, свою первую любовь. Жени Закитт, ставшая его женой, дарит ему дочь. Начинается война, в которой Румыния выступает на стороне Германии, но Петр продолжает петь на русском языке, что вызывает возмущение со стороны немецких военных. От тюрьмы его спасают румынские власти. В это время Лещенко задумывает поехать на гастроли в оккупированные Кишинёв и Одессу. Но перед отъездом он узнает, что его старинные друзья-цыгане Злата и ее брат Василь Зобар в тюрьме и им грозит смертная казнь.
Пятая серия (Википедия)
Проездом по пути в Париж на день в Берлине появляется Катя Завьялова. Страстная встреча происходит в снятом дешевом гостиничном номере, в то время как беременную Жени Закитт импресарио отвозит в роддом, где рождается дочь, названная Екатериной.
В баре, куда Лещенко зашёл выпить бокал пива, ввязывается в драку с австрийцами, вдохновлёнными выступлениями Гитлера по поводу порабощения территорий соседний стран и завоевания России.
В Бухаресте Лещенко выступает в ресторане «У Лещенко». В один из вечеров нацистский офицер устраивает скандал, чтобы прекратить выступления на русском языке, что приводит к драке. Обостряется ситуация накануне войны. Лещенко предлагает румынскому генералу разрешить ему гастроли в Кишинёве и Одессе.
Цыганский табор Василия и Златы Зобар разорен, друзья Лещенко арестованы. Пётр выступает организатором в деле их побега из тюрьмы.
Шестая серия (телепрограмма)
Василь отказывается бежать без Златы, а она тяжело ранена и еле двигается. Последняя просьба Василя, чтобы их с сестрой расстреляли вместе. Лещенко с тяжелым сердцем платит тюремщикам за эту «услугу». Жени не хочет ехать на гастроли в оккупированные города и боится отпускать Петра. Но тот непреклонен, и она признается, что готова начать бракоразводный процесс. По пути в Кишинёв Даня, защищаясь, убивает пьяного румынского офицера. А на концерте Лещенко в его родном городе подпольщики устраивают диверсию и убивают несколько немецких военных. Среди организаторов нападения — Андрей Кожемякин. Он встречается с Петром и просит его передать одесским подпольщикам партию взрывчатки.
Шестая серия (Википедия)
Лещенко получает свидание c Василем Зобаром, видит искалеченную Злату. Побег оказывается невозможным: у Златы перебит позвоночник, Василий отказывается бежать без сестры. Цыган расстреливают.
На одесские гастроли отказывается ехать жена и сценический партнёр Лещенко Жени, а выезд Даниила под вопросом из-за его национальности. В этом вопросе помогают цыгане. В паспорте Даниила Зельцера в графе «национальность» указано «болгарин».
Ансамбль едет на гастроли. В купе вагона входит румынский капитан, который зовет Лещенко спеть перед едущими в Сталинград офицерами. Зельцер пытается его отговорить, чем вызывает гнев капитана, который пытается устроить над ним самосуд. В тамбуре вагона Даня убивает капитана. Труп сбрасывают с едущего поезда.
1942 год. Зал оперного театра в Кишинёве переполнен. С первым аккордом в ложе немецкого командования раздаётся взрыв. В террористическом акте участвует друг детства Лещенко — Андрей Кожемякин. Он же передает Петру чемодан с взрывателями для ввоза их в Одессу.
Седьмая серия (телепрограмма)
Петр приезжает в Одессу. После Кишинёва немецкие власти относятся к нему с подозрением. Они требуют, чтобы Лещенко включил в программу песни на немецком языке. Лещенко сопротивляется. «Посылку» от Андрея забирает девушка-студентка Вера Белоусова, и Петр понимает, что снова влюбился без памяти. Во время концерта подпольщики устраивают новую акцию: взрывают немецкий крейсер на рейде. Гестаповцы приходят к Лещенко, но застают только Даню Зельцера. Петр возвращается в Бухарест вместе с Верой.
Седьмая серия (Википедия)
Ансамбль в Одессе. Накануне выступления немецкое командование выдвигает требование включить в концерт несколько народных немецких песен.
За кулисы приходит Вера Белоус, девушка, которой необходимо передать чемодан с взрывателями. Она играет на аккордеоне и в портовых кабаках исполняет немецкие песни. Одновременно с концертом Лещенко происходит взрыв крейсера на рейде.
После концерта Пётр провожает Веру домой, где его радушно принимают соседи, жители одесского двора. Под самогон начинается второе отделение концерта. В это время импресарио Зельцера забирает гестапо, где во время допроса убивают, труп сбрасывают в море.
1944 год. Лещенко вместе с Верой возвращается в Бухарест. Происходит встреча бывшей и будущей жены Лещенко. Жени отсудила половину имущества и будущих доходов Лещенко.
Лещенко подбирает новый репертуар. В своём ресторане исполняет «Тёмную ночь». На его выступление приходит комендант Бухареста с супругой, проявляющей знаки внимания к Петру Константиновичу.
Восьмая серия (телепрограмма)
Лещенко пользуется покровительством нового военного коменданта, генерала Буренина: его жена — поклонница певца. Но когда Петр объявляет о желании получить советское гражданство и вернуться в СССР, начинаются неприятности. Ему объясняют, что его жену, сменившую ради него советское гражданство на румынское, будут судить за измену Родине. Без Веры Лещенко ехать отказывается. Их арестовывают прямо во время концерта.
Восьмая серия (Википедия)
Петр с Верой собираются получить советские паспорта и вернуться в СССР. Органы безопасности СССР выдвигают условие, по которому жена Лещенко может вернуть свой советский паспорт только после того, как отбудет срок по статье «измена родине».
Ресторан «У Лещенко» национализирован.
1952 год. Лещенко с супругой едет в Брашов на выступление. По дороге в автомобиле закипает мотор, и дабы не опоздать на выступление Лещенко идет к месту выступления пешком. Однако начать выступление не удаётся — его арестовывают сотрудники Смерш[2]. Следом забирают и Веру.
Румыния. Тюрьма в Констанце, 1952 год. Веру вынуждают подписать отказ от мужа. У Петра меняются несколько офицеров, ведущих допрос. Органы интересуют подробности выступлений на оккупированных территориях, связь с бывшей советской подданной Верой Белоусовой. Лещенко предлагают публично отречься от жены в обмен на московскую квартиру в центре и почёт. Он отказывается.
Пётр Лещенко умер в тюремной больнице Тыргу-Окна в 1954 году. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты. Место могилы неизвестно. Вера Белоусова-Лещенко была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, в 1954 освобождена. Умерла в Москве в 2009 году.
Постоянно на экране разбитое советской властью лицо актера видеть очень неприятно!
Вроде та власть только и могла, что избивать в кровь артистов. А мы тоже тогда жили и любили Лещенко Петра, как сейчас Льва! Зря так. Может что-то и было, но зачем нам это показывать? Глупо и бездарно показывать, что в органах служили одни изверги — дебилы. Это и была та власть, которая эту Страну создала?