Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?
Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра "Девушка с веслом": волос, одежды, постамента, весла?
Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас суббота 6 апреля 2019 года, на Первом канале идет телеигра «Кто хочет стать миллионером?». В студии находятся игроки и ведущий Дмитрий Дибров.
В этой статье мы рассмотрим один из интересных и сложных вопросов сегодняшней игры. На сайте уже вышла статья с полным обзором телевизионной викторины со всеми вопросами и правильными ответами на них. Статью можно найти в этой же рубрике. В ней можно узнать, выиграли что-то игроки сегодня, либо ушли из студии ни с чем. А пока перейдем к отдельному интересному вопросу игры.
Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?
«Девушка с веслом» — общее название скульптур, выполненных в разное время скульпторами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко, ставшее нарицательным для обозначения подобных им гипсовых статуй («гипсового соцреализма»), которые в советское время украшали парки культуры и отдыха.
В 1934 году Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом». По легенде, основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского института физкультуры. Скульптура изображала обнажённую девушку-спортсменку во весь рост с веслом в правой руке.
Фигура девушки отличалась мощной пластикой форм и динамикой в повороте торса и головы; форма головы была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты.
Скульптура Девушка с веслом — один из классических символов советской эпохи. Без гипсовой копии этого изваяния трудно было представить себе пионерский лагерь или профсоюзную базу отдыха. Производство Девушек поставили на поток ещё в 30-е годы прошлого века, чтобы приобщить к культуре и искусству широкие пролетарские массы.
Впрочем, ни к культуре, ни к искусству подобные статуи отношения не имели. Грузные дамы в трусах и майках или строгих купальниках вряд ли соответствовали понятиям о прекрасном. Зато были идеологически выдержаны — считалось, что эти довольно скромные скульптуры являются наиболее правильным олицетворением советской женщины-спортсменки.
Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Р. Иодко с тем же названием, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году.
Скульптура была высотой 2,5 м, из гипса. В отличие от шадровской «Девушки», скульптура Иодко одета в купальник, весло она держит в левой руке.
- волос
- одежды
- постамента
- весла
Отсутствием одежды отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом». Это правильный ответ на вопрос телевикторины. Самое ранее упоминание о «Девушке с веслом» историки обнаружили в газете «Советское искусство» № 33 от 17 июля 1935 года.