Сретенье Господне: что нельзя делать, народные приметы
Сретенье Господне 2020: что нельзя делать, народные приметы
Сретенье Господне 2020: что нельзя делать, народные приметы
Слово «сретение» на старославянском языке означает «встреча», а второе значение этого слова — «радость». Поэтому этот праздник символизирует не просто приношение Младенца Иисуса в храм и встречу Симеона и Анны с Младенцем Иисусом, но и встречу всего человечества в лице старца Симеона с Богом.
Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников отмечается 15 февраля. Атеистам и другим верующим в Сретение можно делать все, что запланировали. Теперь касаемо православных. Всякие запреты придуманы людьми на православные праздники, их нет в церковных уставах. Запреты из серии стричься, бриться, мыться, баню топить и т.п.
Что нельзя делать на Сретение
Православные в дни святых праздников должны:
- не ругаться;
- не делать уборку – традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берет начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно:, чтобы собрать новообращенных христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания;
- не стирать;
- не работать в огороде;
- не мыться, однако душ принять в святые дни все же можно. С логической точки зрения, толкование этого запрета таково:, чтобы протопить баню, нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой, то есть работы достаточно много.
Также на Сретение не рекомендуется отправляться в дальнюю дорогу, так как она может кончиться плохо.
В общем и целом, как и в любой двунадесятый праздник, в день Сретения Господня нежелательно работать. Исключением являются те случаи, когда работу необходимо выполнять во благо других людей.
В этот день стоит обязательно посетить церковь, так как в день Сретения Господня в храме совершается особое торжественное богослужение и служится молебен. Из церкви домой лучше захватить сретенские свечи, так как свечи в этот день освящаются специальным чином. Эти свечи нужно бережно хранить в течение целого года. Так называемые Сретенские свечи зажигают в особо тяжелые минуты жизни при молитвенном обращении к Богу. Это могут быть болезни или жизненные трудности и неурядицы. Сретенская свеча наполнена глубоким смыслом и освящает сердца Святым Духом.
Народные приметы на Сретение
В народе этот день считался днем первой встречи весны (вторая встреча приходится на Сороки, третья — на Благовещенье). Сретенские морозы считались последними, после них крестьяне не решались пускаться в дальний путь на санях. Этот день был одним из самых больших праздников весны.
В этот день было принято приносить в церковь для освещения свечи. В дальнейшем их зажигали во время грозы и грома, чтобы отогнать беду. Громницы (так называли сами свечи) давали также в руки умирающим, чтобы к нему не смогла подойти нечистая сила. Также в этот день иногда поджигали друг другу волосы — это считалось верным средством от головной боли.
В Сретенье всегда заботились о домашней птице
Например, начинали кормить кур овсом, приговаривая: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». И наоборот: «Если птица напьется воды (то есть не поест) — наберутся хозяева беды».
С этим праздником также связано и множество поговорок. Например: «Сретенье — зима с летом встретились»; «Солнце на лето, зима на мороз»; «У дня больше света, у ночи меньше стужи».
Приметы на погоду в Сретение
Считалось, что если метет снег — будет поздняя весна. На это уже указывало небо с множеством белых звезд. По погоде на Сретенье судили об урожае трав: бросали поперек дороги палку и наблюдали — если снег заметет ее, то травы будет мало. А вот если в этот день тихо и солнечно, то уродится лён. Капель предвещала урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев.
Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.
Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным.