Влияние теории цвета на потребителей
Как теория цвета влияет на потребителей? Психология цвета в маркетинге и рекламе
Как теория цвета влияет на потребителей
Ведущие бренды знают, как использовать теорию цвета — как они смешиваются, какие сочетаются, как они контрастируют, чтобы влиять на наши эмоции и убеждать нас доверять определенным продуктам.
Это важно, потому что некоторые исследования показывают, что люди подсознательно принимают решение о продукте примерно за 90 секунд, и, по словам Beth Doane, генерального директора Main & Rose, 90% этого решения основывается на цвете. В своей статье для Inc.com она дает 4 совета по «освоению» цветов брендов.
Начните с логотипа, но не останавливайтесь на достигнутом
Логотипы — это наиболее очевидное место, где теория цвета должна применяться не без оснований. Согласно исследованию Университета Loyola, штат Мэриленд, потребители могут идентифицировать популярные компании только по их логотипам, а цвета увеличивают видимость на 80 процентов.
Поэтому неудивительно, что бренды готовы тратить на это много — в 1997 году BBC инвестировала 1,8 миллиона долларов в свой простой логотип.
Однако не думайте, что логотипа достаточно, чтобы выделиться. Используйте его как основу для всего, что вы создаете — веб-сайта, маркетинговых материалов, визиток и всего остального, подходящего для вашей отрасли.
Используйте силу символов
Цвета также могут быть убедительными с точки зрения усиления символики логотипа и других материалов. Подумайте о Hallmark, там используется яркий фиолетовый и золотой контраст, который усиливает символизм роскоши и власти, отмеченный короной.
Цвета, которые выбирает бренд, влияют не только на восприятие каждого оттенка, но и на интерпретацию идентичности и ценностей бренда через ассоциации между цветом и значением.
Цвет должен использоваться для передачи символа, который говорит покупателю, кто вы.
Приведите логотип в соответствие со своей отраслью
Цвета, используемые в логотипе или на веб-сайте, визуально передают суть организации, поэтому важно соответствовать основе ее идентичности.
Вы заметили, сколько обеденных приложений отмечено красным? Еда — это основной импульс, а красный — основной цвет. Было показано, что он повышает кровяное давление и аппетит. Такие бренды, как Grubhub, Yelp, Seamless и многие другие знают об этом.
Теперь вспомните логотипы некоторых поставщиков медицинских услуг. Многие из них синие, потому что хотят создать успокаивающий эффект. Однако известно, что синий подавляет аппетит и голод, поэтому обязательно найдите символику, стоящую за каждым оттенком, прежде чем решите использовать её.
Познакомьтесь с аудиторией
Цвета — сложная задача, которая зависит от многих факторов, таких как контекст и культура, поэтому важно адаптировать ее к целевым рынкам. Например, для одних народов белый цвет — невинность, а для других — символ смерти.
Даже в однородной культуре цвета могут иметь разное значение в зависимости от целевой аудитории компании. Например, золото может быть эффективным выбором для отеля, который хочет передать престиж и роскошь, но если его целевой рынок — более молодые потребители, они могут найти этот выбор более устаревшим и чрезмерным. Маркетинговые команды должны проявлять необходимую осторожность, чтобы разработать стратегии, которые обслуживают целевую аудиторию.